i_bright (i_bright) wrote,
i_bright
i_bright

Categories:

Что мы знаем о брендах - оборотнях? - Обувь. (ч.1)

Оборотень


Этим постом я открываю серию публикаций, посвященных брендам-оборотням.

То есть брендам, позиционирующим себя как зарубежные и премиальные, но таковыми не являющимися, или просто скрывающими свое настоящее происхождение. Компании-владельцы таких брендов в буквальном смысле впаривают людям китайский и российский ширпотреб под красивыми названиями.

Не секрет, что для простого, неискушенного российского покупателя, красивое, а тем более написанное не-русскими буквами, название бренда до сих пор значит очень многое. Причем, этим грешат даже люди, часто покупающие в солидных моллах продукцию приличных брендов.



Обувь:

На российском рынке представлено огромное количество марок обуви. Есть среди них именитые и не очень, широко известные и знакомые лишь немногим. Мы же будем говорить о марках особых — так называемых «брендах-оборотнях».

Бренды-оборотни я бы разделил на две категории.

В первую входят те, которые в общем-то и не скрывают своего российского происхождения. У них есть обычно название на иностранном языке и своего рода легенда о европейском/немецком/итальянском качестве. Продукция этих брендов обычно стоит разумных денег и обладает приемлемым (подчас — отличным) соотношением цена-качество. Поэтому от них остается лишь легкий неприятный осадок — мол, думали, что купили немецкие туфли, а они — российские.

Бренды-оборотни второй категории более опасны. Их авторы-владельцы обычно разрабатывают достаточно серьезную и подчас креативную легенду о западном происхождении и западном производстве (обычно английском или итальянском). Стоит обувь, продаваемая под такими марками-оборотнями, весьма недешево, а качество у нее — на уровне обычно ширпотреба среднего ценового сегмента (в отдельных — самых возмутительных случаях — и того ниже).


Начнем с первой категории:


Ralf Ringer.


http://toplogos.ru/images/logo-ralf-ringer.jpg

Многие думают, что это немецкий или австрийский производитель. На самом же деле обувь этой марки производится в России и Китае. На хорошо оборудованных фабриках с хорошим контролем качества. Дизайн незамысловатый, изысками не отличается. Качество хорошее, цены доступные. Российское происхождение, надо признать, не скрывается, но иногда продавцы могут рассказывать легенды о немецких корнях. Но, повторюсь, Германией и вообще Европой тут не пахнет.

Tervolina.

http://www.shops.gorodovoy.spb.ru/upload/QSEgmW.jpg

Тоже не имеет ничего общего с Европой. Большая часть обуви, продаваемой в этих салонах, шьется в Китае и России (на фабрике «Лидер» в Тольятти), некоторые модели — в странах Южной Европы. Соотношение цена-качество адекватное. Своего рода аналогом Терволины является сеть салонов обуви Respect — тоже российского бренда.

Эконика.




Ещё одна очень популярная в России сеть магазинов женской обуви. Владеет рядом собственных брендов: RiaRosa, RiaRosa Classic, A.Pugachova, De’Marche. Производство — главным образом Китай. Отзывы встречаются довольно противоречивые, хотя положительных всё же большинство. Легенд о своём европейском происхождении «Эконика» не придумывает, но цены не такие уж маленькие.

Argo.



Обувь под этим неоднозначным названием производится с 1991 года на Пятигорской обувной фабрике. На сайте бренда честно говорится о российском производстве. Цены доступные, качество приличное.

Avela Bellini.



Обувь этой марки производится в России, о чём компания-владелец бренда пишет на своём сайте, правда, немного витиевато. Легенд нет, но на сайтах некоторых магазинов можно встретить слова о европейских традициях и т.д. Отзывов практически нет.


BurgerSchuhe.



Честно заявляет о российском происхождении и российском производстве. Но название уж очень «под Германию». Обувь под этой маркой продаётся только в России. Качество, судя по отзывам, хорошее, так что вполне можно покупать. Но сказкам о немецком происхождении, которые могут рассказывать некоторые продавцы, не верьте.



Camelot




Тоже российская марка, производит обувь (и, кстати, одежду) главным образом в Китае. Легендов и мифов о своем происхождении не выдумает. Изначально была нацелена на то, чтобы сделать коллекции крупных модных брендов доступными для населения. Поэтому Camelot часто просто копирует дизайн западных фирм. Соотношение цена-качество неплохое.


Calipso.



Название навевает мысли об Италии. Смотрим в Википедию и видим, что Калипсо — это нимфа, персонаж древнегречских мифов. Ну а обувь, которая продается под этим брендом — российско-китайского происхождения. Собственно, сама компания этого и не скрывает — достаточно посмотреть ее сайт. Никакой легенды нет, хотя, разумеется, напрямую не написано, что это российский бренд. Соотношение цена-качество у Calipso довольно приличное.


Corso Como.



Примечательный случай. Необходимо сказать, что существует американский (по другим данным, американо-бразильский) бренд обуви CC Corso Como. Но в России обувь американского Corso Como не продается. Наш Corso Como —  совсем другой бренд, основанный в России. Основные отличия от американского: наличие мужской линии и другой логотип. О своем происхождении российское Corso Como в открытую не говорит, но и легенд не придумывает. Заявляет об активном сотрудничестве с европейскими дизайнерами. Возможно, это так, дизайн действительно приятный. Качество хорошее, хотя встречаются и нарекания. Производится обувь, по-видимому, частично в Италии, частично в Китае.

CV Cover.



Российский бренд обуви среднего ценового сегмента. Имеет сайт на трёх языках, в том числе и на итальянском (в домене .ru). В целом этот бренд более или менее честный, хотя есть и очевидный «закос» под Италию. Лаконичные и обтекаемые формулировки из серии «производство в России и Европе», «внешний вид разрабатывается лучшими итальянскими и российскими дизайнерами». Конкретные страны производства (кроме России) не называются. А в магазине Sapato.ru при просмотре моделей обуви CV Cover указывается забавная фраза: designed in Russia. Отзывов об обуви CV Cover практически нет.

источник

Полагаю, предоставленная информация будет полезна, так что - продолжение следует :)




Tags: бренды, обман покупателей, обувь
Subscribe
promo i_bright september 4, 2014 22:48 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Психологи считают, что на наше поведение влияют сотни когнитивных особенностей психики. Эффект дефицита Дефицит продукта влияет на его восприятие: чем меньше товара представлено, тем более ценным он кажется. Человек думает: если этого продукта осталось так мало, значит, другие уже оценили…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments